A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Гимназия города Уржума
Работаем под девизом "Открой мир в себе и себя в мире"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»реализуется с 2018 года на основании перечня поручений президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23.02.2018 Пр-328 и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3.

Целью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» является создание условий для формирования у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь.

В 2019 году Кировская область вошла в число субъектов, которые получат возможность участия во всей линейке практических мероприятий проекта «Билет в будущее». Они позволят учащимся познакомиться с миром профессий, а также попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.

В 2019 году в Проект введена категория учащихся с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день ведется разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках Проекта в соответствии с указанными требованиями.

Проект состоит из трех этапов.

  • На первом участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
  • Второйэтап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
  • В рамках третьегоэтапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.

Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта. На основании этого цифрового портфолио на третьем этапе каждому школьнику будут даны рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). Такой «Билет в будущее» и профессиональное сопровождение на пути к осознанному выбору профессии получат более 100 тыс. подростков из регионов − участников проекта.

 

Контрольные точки реализации проекта:

  • 08.19 – запуск проекта
  • 09.19 – начало регистрации на платформе
  • 09.19 – окончание регистрации на платформе
  • 09.19 – окончание тестирование школьников
  • 10.19 – окончание практическихмероприятий ознакомительного уровня
  • 12.19 – завершение всех практических мероприятий (вовлеченный выбор, углубленный выбор)
  • 12.19 – завершение повторного тестирования школьников

Определен перечень площадок в Кировской области, которые примут участие в Проекте в 2019 году:

  1. КОГПОБУ «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды»;
  2. КОГПОБУ «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело»;
  3. КОГПОБУ ДО «Центр технического творчества», компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка»;
  4. КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж», компетенция «Столярное дело».

          Участникам проекта предоставляется возможность получения профессиональной навигации в выборе будущей профессии. Участник (обучающийся) получает ранжированный список будущих профессиональных направлений подготовки, которые ему наиболее подходят. Также получает информацию с общим описанием уровня его способностей, перечнем сфер, где могут пригодится персональные качества, а также рекомендации по их развитию.

         Площадка «Кировский технологический колледж», компетенция «Технология моды» предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование (ярмарке профессий, чемпионате и т.п.), встречи с индустриальными экспертами, групповые и индивидуальные консультации (в т.ч. на профориентационных мероприятиях);
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня(мастер-классы);
  3. Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий, очные пробы ознакомительного уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства (в рамках детского конкурса «Зимние забавы»).

          Площадка «Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса», компетенция «Кондитерское дело» будет проводить со школьниками следующие мероприятия:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, игровое профнавигационноеonline-тестирование, день открытых дверей на предприятиях: ресторан «Царское село», кафе «Щедрый хутор», кондитерская фабрика «КИО», тестирование на профориентационном событии;
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональной компетенции в колледже, очные пробы продвинутого уровня;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы продвинутого уровня, участие в соревнованиях, чемпионатах профессионального мастерства.

Площадка на базеКировского лесопромышленного колледжабудет предоставлять для обучающихся компетенцию «Столярное дело».

Учащиеся могут принять участие в следующих профориентационных мероприятиях:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: квест на профориентационном событии, день открытых дверей на предприятии ООО «Вятский фанерный комбинат», тестирование на профориентационном событии (ярмарке профессий, чемпионате);
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: встреча с носителем/носителями профессиональных компетенций в школе, мини-пробы (try-a-skill) по компетенциям в рамках профориентационного события, очные пробы продвинутого уровня
  3. Мероприятия углубленного выбора: решение ознакомительных кейсов в рамках профориентационных событий.

Площадка«Центр технического творчества», предлагает                   компетенции «Мобильная робототехника», «Веб-дизайн и разработка», обучающимся можно посетить в г. Омутнинск и в г. Кирово-Чепецк.

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум»
по адресу: г.Кирово-Чепецк, проезд Лермонтова, 3а предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами филиала «КЧХК» Акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» по адресу: г.Омутнинск, ул.Герцена, 23 предлагает:

  1. Мероприятия ознакомительного формата: день открытых дверей на предприятиях: встречи с индустриальными экспертами АО «Омутнинский металлургический завод»;
  2. Мероприятия вовлеченного выбора: очные пробы продвинутого уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы продвинутого уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка»;
  3. Мероприятия углубленного выбора: очные пробы ознакомительного уровня по компетенциям «Мобильная робототехника»; «Веб-дизайн и разработка», оnline-пробы ознакомительного уровня по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

В августе-сентябре планируются обучающие семинары для координаторов проекта в школах – участниках, онлайн обучение педагогов-навигаторов, планирование работы площадок. С обучающимися школ прохождение регистрации на платформе проекта, тестирование.

Функции педагогов-навигаторов (сотрудники школы):

  • Проходят онлайн обучение на сайте Проекта;
  • Информируют родителей и обучающихся о цели и мероприятиях проекта;
  • Регистрируют участников проекта на платформе;
  • Контролируют сроки и качество прохождения тестирования школьниками;
  • Оказывают помощь в составлении индивидуального маршрута участия в проекте;
  • Контролируют сроки и качество прохождения практических мероприятий школьниками.

          Уникальность Проекта, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника с помощью тестирования, а также возможность непосредственного погружения в профессию посредством практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траектории развития.

          Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе результатов профориентационного тестирования, информации о прохождении практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от наставников, предоставляет родителям возможность понять, к какой сфере деятельности учащийся имеет большую заинтересованность и предрасположенность. Это в значительной степени координирует последующие действия родителей в отношении дальнейшего углубленного профессионального образования ребенка.

          Проект не предоставляет ответ на вопрос «Кем быть?», а дает возможность понять, какие сферы профессий находятся в приоритетном спектре интересов участника.

          Обеспечение полной заинтересованности и поддержки со стороны родителей способствует большей открытости учащихся при участии в Проекте, и, как следствие, большей эффективности от вовлеченности в него. Чем более воодушевлен и участлив обучающийся, тем качественнее будут показатели и результаты тестирования, тем конкретнее будут рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности).

        Ожидаемый результат участия в проекте «Билет в будущее» для обучающихся: повышение степени компетентности участника в сфере профессий до различимого понимания собственной профессиональной заинтересованности и предрасположенности.

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен